Русь Православная

Революция СССР Современная Россия Тайные силы истории

Православная страница

"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.  На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу;  крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу!  И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь!   Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня!   Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский"
       
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

История Русской Церкви
Православная литература
История Церкви в советский период
Пасхальные открытки начала ХХ века
Словари
Душеполезное чтение

   
строгий поиск (с языком запросов)


Молитва  о спасении России

Митрополит Макарий.   ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Введение. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Том 1. Состояние Русской Церкви от ее первого митрополита святого Михаила до избрания митрополита Илариона (988-1051)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Том 2. Состояние Русской Церкви от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051-1147)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Том 3. Состояние Русской Церкви от митрополита Климента Смолятича до начала второго периода, или до митрополита Кирилла II (1147-1240)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Том 4. Состояние Русской Церкви от митрополита Кирилла II до митрополита святого Ионы, или период монгольский (1240-1448)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Том 5. Состояние Русской Церкви от митрополита Кирилла II до митрополита святого Ионы, или период монгольский (1240-1448)

Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации 
Том 6. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или период разделения ее на две митрополии (1448-1589)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации 
Том 7. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или период разделения ее на две митрополии (1448-1589)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации 
Том 8. История Западнорусской, или Литовской, митрополии (1458-1596)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации 
Том 9. Патриаршество Московское и Всея Великой России и Западнорусская митрополия (1589-1654)
Нажмите здесь, чтобы загрузить zip-файл с текстом публикации  Том 10. Патриаршество Московское и Всея Великия, и Малыя, и Белыя России - Воссоединение Западнорусской Церкви с Восточнорусской
 
 Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   С.Ф. Платонов. К истории Московских Земских соборов, 1905 г.  

Эта небольшая брошюра будет интересна в качестве краткого экскурса в историю Земских Соборов. В конце содержится список литературы для самостоятельного изучения вопроса. Для крепчайшего усвоения догматических положений о власти Помазанника Божьего, требовался практический, и даже горький опыт всего народа в вопросе о церковном чине Богопомазанника.

Православное братство во имя св. Царя-искупителя Николая.

Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.  

 Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Сост. Л. У-ц. Осада Свято-Троице Сергиевой Лавры, 1903 г.  

Второе духовное обольщение русского богоносного народа заключалось в том, что русский народ прельстился бесовским внушением о возможности самим выбирать себе Царя; не обретать его от Господа, а выбирать Его самим! Русские забыли, что выбирать можно среди равных себе, избирать — среди нижестоящих, а Царь, Помазанник Божий, Богом дается, а будучи дан, обретается народом. Ради этого безценного опыта Господь Бог и отдал Московское царство польским панам для уврачевания греха бесчиния, который был совершен при попытке выбрать себе Помазанника Божьего, а также для уразумения народом русским того, что народом Божьим может богоугодно управлять только Избранник Божий, а не избранник человеков. А в 1598 году на святое место Богопомазанника – на царский престол – помещен был дерзкий холоп Бориска!

Православное братство во имя св. Царя-искупителя Николая.

Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.  

 Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Архиепископ Аверкий. Четвероевангелие
               Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета

Труд этот  представляет собою свод данных, извлеченных из целого ряда дореволюционных трудов и учебных пособий по Священному Писанию Нового Завета, изданных в России служивших, как для самообразования, так обучения в духовно-учебных заведениях. В настоящем своем виде “Руководство” является конспективно изложенным курсом Священного Писания Нового Завета в Свято-Троицкой. Духовной Семинарии, открытой в 1948 г. Высокопреосвященнейшим Архиепископом Виталием в Св. Троицком монастыре близ селения Джорданвилл штата Нью-Йорк. Не преследуя специально-научных целей, автор имел в виду дать в руки читающим и изучающим Священное Писание Нового Завета пособие дающее ключ к его правильному, согласному с учением св. Православной Церкви, пониманию и истолкованию.

 

 Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации М. Барсов. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний
               святых Апостолов      

Книга Деяний Апостольских, как вторая книга Евангелия от Луки содержит продолжение евангелических исторических повествований о деле Христовом. Но она повествует об истории Христа, уже не пребывающего на земле, но по вознесении восседшего одесную Бога, повествует об основании Апостолами Церкви христианской сначала между иудеями, потом между язычниками: другими словами — она изображает с точною последовательностью распространение Церкви от Иерусалима, главного города иудейского народа и иудейской Церкви, через Антиохию — колыбель Церкви из язычников, до Рима, главного города языческого мира и Церкви из язычников, и таким образом, шаг за шагом следуя за историческим движением христианства на запад, она представляет переход царства Божия, с его обетованиями и спасением, от иудеев к язычникам. Первые семена Церкви как между иудеями, так и между язычниками посеяны Апостолом Петром. Но насаждению и возрастанию церкви между язычниками особенно способствовали великие апостольские труды Павла, необыкновенным образом призванного к апостольству. — Соответственно сему книга состоит из двух главных частей.
   

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации Свящ. Александр Колесников. Тайновидец будущего
            Откровение св. Иоанна Богослова и путь к его пониманию

«Откровение» Иоанна Богослова среди книг Св. Писания Нового Завета — особенная книга. Как сказано, в ней изображаются судьбы Церкви и человечества от первого до второго пришествия Христова. Но изображение это дается в ней не описательно, а в свете действия правосудия Божия. Поэтому, естественным заключением «Откровения» является изображение великих заключительных актов этого правосудия — воскресения мертвых, всеобщего суда Божия над человеческим родом и установления вечного Царства славы Божией.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации Славная история Царьграда и Византийские пророчества

Вниманию боголюбивого читателя предлагается переиздание редчайшей брошюры о судьбе Византии, составленной под редакцией архимандрита Леонида (Кавелина) и отпечатанной в Троице-Сергиевой Лавре в царствование Императора Александра III. Кроме краткой Истории Второго Рима в книге имеется целый ряд пророчеств и предсказаний прозорливых мужей и о будущем бытии Константинополя. Редакция альманаха “Жизнь вечная” сочла необходимым к Византийским пророчествам о Царьграде добавить предсказания ветхозаветных святых пророков и святых подвижников благочестия Российской Церкви.
 
 

  Труды митрополита Иоанна (Снычева)

 

 

   Творения Святого Иоанна Златоуста
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Последний Дневник св. праведного Иоанна Кронштадтского

"Последний Дневник мой издаю в свет так, как он был веден, или как я был вдохновлен или настроен, — без всяких разделений и подразделений. Это последний, сердечный голос души моей к моему возлюбленному и любящему меня Творцу и Промыслителю и к добрым христианам."

Кронштадтский протоиерей Иоанн Сергиев 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Новыя грозныя Слова о. Иоанна Кронштадтского, 1906-1907 гг.
           “О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся”
Сборник проповедей одного из любимейших в народе пастырей, св. праведного Иоанна Кронштадтского, произнесенных им в 1906-1907 годах.
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Архиепископ Никон (Рождественский). Меч обоюдоострый, 1913 г.
Любит Господь нашу Русь Православную, которая когда-то не напрасно именовалась святою, а ныне так много и тяжко согрешает пред Богом, — любит и любя наказует, и наказуя милует, и в самом наказании пути к избавлению указывает. Только будьте, русские люди, внимательны к неисповедимым путям промысла Божия и вы ясно увидите в них перст Божий, указующий вам, где и в чем искать спасения родной стране, — писал в 1913-ом году архиепископ Никон (Рождественский).

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Архиепископ Никон (Рождественский). Православие и грядущие судьбы России

Россия в своих членах вся “вывихнулась”, русские люди забыли “свои места и пределы”, занимаются “не столько своими”, сколько чужими обязанностями”, а ныне можно сказать, что свои-то и совсем забывают, а на других готовы возложить бремена тяжкие и не удобоносимые. “Воин хочет законодательствовать”, а с фронта бежит; “непризнанный Церковью поставляет себя учителем веры” и не хочет знать Церковью поставленных учителей; каждый юнец судит о том, нужно ли учить Закону Божию в школах и готов решать судьбы школ, даже и Церкви принадлежащих; каждый полуграмотный считает себя вправе, во имя бессмысленной свободы всякого неразумного слова, быть проповедником какой угодно веры, какого угодно политического устройства; не только поселяне, но и все почти поголовно русские грамотеи заразились страстью болтать, что кому вздумается, вообразили себя умниками, пишут, печатают, говорят без конца и без числа, так что уж умным людям приходится поневоле молчать; слово “свобода” понимается каждым кому как хочется, а так как людей нравственно неустойчивых и умственно ограниченных больше, чем умных и благочестивых, то и берут верх почти все первые над последними, и вместо свободы для последних наступает рабство, — да, рабство, необходимость подчинения силе, и чем больше засилья берет большинство, тем менее свободы для людей наиболее честных, благоразумных, скромных и добросовестных.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   П. Троицкий. Русские на Афоне

Что мы знаем об Афоне двух прошлых веков? О том, что ещё не всё сокрыто покрывалом забвения. Знает ли русский человек о своих великих соотечественниках, здесь, на чужой земле, нет, неправильно сказано, не на чужой (как может быть чужим удел Божией Матери?), а на нерусской земле, достигших святости и ставших подобными нашим великим отцам: Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и Иоанну Кронштадтскому?

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   П. Троицкий. Андреевский скит и русские кельи на Афоне

Андреевский скит стал первой русской обителью после долгих десяти лет безвременья. В 20-ые годы 19 столетия на Афоне не было ни одного русского монаха, потому что Афон после неудачного восстания греческих монахов заняли турецкие войска, и, кроме того, Святая Гора подвергалась набегам греческих разбойников, небрезговавших даже работорговлей. Пантелеймонов монастырь переживал трудные времена, Ильинский скит фактически не принимал русских. Всё это подвигло двух друзей, двух русских монахов Виссариона и Варсонофия, к созданию русской обители. Ею стала келья Серай, расположенная близ столицы Афона – Кареи. За несколько десятилетий обитель превратилась в большой монастырь, который называть скитом можно только с улыбкой. Но не менее быстрым и трагическим был закат обители.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Преподобный И. Волоцкий. Просветитель   

Творение святого преподобного Иосифа Волоцкого (1440 — 1515) “Просветитель” сложилось в борьбе с ересью жидовствующих, потрясшей Россию на рубеже XV — XVI вв. Этот емкий свод православного богословия объединяет в стройной системе фрагменты Священного Писания и святоотеческих творений, эпизоды из житий святых и истории Церкви. Полемически острая, богословски глубокая, живо и ярко написанная, книга эта на протяжении веков оставалась живым явлением русской культуры и оружием идейной борьбы. Нападки на православное вероучение, которые приходилось отражать преподобному Иосифу в XVI веке, повторяются в наши дни с новой силой со стороны бесчисленных сект, ересей и “новых” религиозных и безрелигиозных учений, поэтому “Просветитель”, впервые полностью переведенный с церковнославянского на русский язык, актуален и сегодня.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Е. Поселянин. Повесть о том, как Чудом Божиим строилась Русская Земля  

Великими подвигами, многою верою и мольбою сложилась Русь.
Изведала она глубину всяких зол, крестилась муками и слезами. Поразительными испытаниями лежал таинственный путь ее.
Тяжкие скорби перемогла она, очистилась и освятилась. Выстрадала и живою сохранила в себе Божию правду, пронесла крест свой и назвалась православною.
Не изнемогла она до конца в этом пути, потому что был с нею Бог.
Он казнил ее за грехи, но и миловал в покаянии. В годину бури и гнева, когда близка была гибель, спасал ее, дивными знамениями свидетельствуя Свое благоволение.

 

           М. Хитров. Великий князь Александр Невский

У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив — чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение своему народу, успели оказать ему существенные услуги. Такие деятели становятся излюбленными народными героями, составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Это как бы звезды на историческом горизонте, освещающие весь дальнейший исторический путь народа. Еще выше значение тех деятелей, жизнь которых озаряется ореолом святости, которые умели совершать дело служения своему народу в угождение Богу. Тогда они становятся ангелами-хранителями своего народа, предстателями за него пред Богом, к ним в тяжелые годины обращается народ с молитвою о помощи, их небесной защите приписывает счастливые события и случаи избавления от разных бедствий.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Христофагия   

В последнее время т.н. “еврейский вопрос” стал весьма актуальным и в общественном движении и, собственно, в Православной Церкви. Появился целый ряд сомнительных и противоречивых публикаций, создаются, раскалываются и прекращают существование общественные организации, интересующиеся этим вопросом, возникают и закрываются печатные издания, ведутся судебные процессы, тщетно ожидают своего расследования периодически совершающиеся убийства. Интереснейшие вещи происходят и в высших эшелонах власти, и в структурах церковной иерархии. У многих сложилось своего рода предчувствие, что ни одно серьезное событие в мире не может произойти так, чтобы этот деликатнейший вопрос остался в стороне. Но едва ли нам станет хотя бы что-нибудь ясно в этом вопросе, если мы не встанем прежде на строго Православную Церковную позицию. В противном случае, поскольку религия иудаизма в значительной мере присуща лишь одному народу то мы будем постоянно смешивать религиозный вопрос с национальным и требуемой ясности не достигнем. В этом смешении двух разных понятий нам будут постоянно и невидимо помогать, чтобы мы ни под каким видом не добрались бы до сути дела. Промыслом Божиим и по недосмотру определенных кругов в наше время мы оказались в значительной мере снабжены фактическим материалом по этому вопросу, который столь обширен и разнообразен, что трудно поддается краткому изложению.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   А. Ильинская. Старцы о последних временах

В нелегкую годину, которую переживает ныне Отечество наше, нам, православным, как никогда необходимо сплотиться в вере и любви, ибо ослабление трудов на духовной ниве жизни ведет к лишению Божиих благ, к отсечению от Тела Церкви Христовой. Об этом неоднократно напоминали людям наши Старцы, поэтому обращение к теме старческих предупреждений о грядущих катаклизмах и мужественном преодолении их кажется мне сегодня своевременным и закономерным.
Многие из этих пророчеств малоизвестны, находятся в архивных документах и труднодоступных изданиях; между тем они должны быть сегодня услышаны всеми, кто серьезно думает о жизни и готов трудиться над ней. Ведь Православие, обеты которого мы приняли, подавая человеку помощь свыше, в то же время требует от него и собственных усилий: неустанного подвига, пота, а то и крови.

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   С. Фомин. Россия перед Вторым Пришествием

Что с нами случится в будущем? Этот вопрос волнует, наверное, каждого человека. Что будет с нашим Отечеством? Этот вопрос не должен оставлять безучастным всякого гражданина России. Эта книга — собрание пророчеств о грядущих судьбах нашей великой Родины. В нее включен самый разнообразный материал — высказывания святых, подвижников Православной Церкви, мнения философов, историков и даже литераторов.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   В. Филимонов. Но избави нас от лукавого, 2002 г.

По слову приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) в седьмом прошении молитвы Господней: «...Но избави нас от лукавого...» — заключена «тайна церковной СОБОРНОСТИ, когда КАЖДЫЙ молится и просит за ВСЕХ, как за себя». В наши дни только СОБОРНО можно искать пути действенного противостояния силам мирового зла, жаждущим погубить Россию и Православие. Предлагаемая читателю книга основана на учении святых отцов Восточной Церкви. В основу повествования положены неопровержимые документы и факты, которые должны послужить предупреждением для тех, кому дороги судьбы Отечества на его и судьбы наших детей и внуков.
 
 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Русская идеология
          
Православный богословский церковно-монархический сборник. 2000 г.
  • Архиепископ Серафим (Соболев)
    Русская идеологiя (текст в "царской" орфографии, для чтения необходим шрифт)

  • Святитель Филарет Московский (Дроздов)
    Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных. 

  • Святитель Иоанн Шанхайский (Максимович)
    Происхождение закона о престолонаследии в России

  • Т.Л. Миронова
    По слову Святого Завета 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Архиеп. Серафим (Соболев). Об истинном монархическом миросозерцании, 1941 г. 
Россия избрана Промыслом Божиим для сохранения и проповеди истинного Христианства и удержания всего человечества от падения его под власть Антихриста. Святая Русь — именно таково наше историческое самоименование — есть последнее Богоизбранное православное царство в конце мировой истории: третий Рим.

Именно в возвращении к самодержавной монархии видит владыка Серафим единственный путь возрождения России, считая эту форму власти для нее Богооткровенной. Он даже соответственно истолковывает известное изречение Апостола Павла: «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть аще не от Бога: сущыя же власти от Бога учинены суть. ...Князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. ...Божий бо слуга есть, тебе во благое» (Рим. 13, 1-4). Владыка понимает под таковой властью только царскую.

 Священник Виктор Пантин

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Государственный катехизис. Православное учение о Боговластии

"У нашей Матери - Церкви Православной существует замечательное учение о земной власти, о земном устройстве жизни ее верных чад, проистекающее из Священного Писания и Священного Предания, имеющее многочисленных противников в непростое “демократическое” время. Вопрос, поднимаемый нами, не был бы столь актуальным, если бы возражения противников Священного Предания не происходили из среды людей, по видимости, верующих, церковных, даже облеченных высоким церковным саном."

 Составитель

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   И.А. Ильин. Основы христианской культуры

Христианский национализм измеряет жизнь своего народа и достоинство своего народа религиозным мерилом: идеею Бога и Христа, Сына Божия. ...Тот духовный акт, которым народ творит свою культуру, есть акт национальный: он возникает в национальной истории, он имеет особое национальное строение, он налагает свою печать на все содержания национальной культуры. Человек может не замечать этого; народ может не сознавать этого. Но это остается и пребывает. И есть у каждого народа известная ступень духовной зрелости, на которой он осознает особенности своего национального духа и своей национальной культуры и уразумевает, что ему даны свыше Дары и что он воспринял, усвоил и воплощает их своеобразно. Тогда нация постигает свой религиозный смысл, а национальная культура утверждается на своих (доселе несознававшихся) религиозных корнях. Религиозная вера осмысливает национализм, а национализм возводит себя к Богу.  

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Ф.Я. Шипунов. Истина Великой России

Книга создана на основе подлинных как отечественных, так и зарубежных исторических материалов, а также рассказов россиян — непосредственных участников трагических событий за последние 75 лет. В ней рассказано о том, как Великая Россия после «красного октября» была вероломно захвачена и пленена ее ненавистниками, на десятилетия погружена в кровавый туман, потеряв в избиении большую часть основной нации — русской, избрана для небывалого в истории геноцида. Как изменилась за эти годы Российская государственность, ее управление и политика, какова судьба русской нации, куда нынче идем и как дальше жить?

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Князь Николай Жевахов.  Причины гибели России

"В чем ... выразились преступления русского народа, повлекшие за собой гибель России?" - задает себе и нам вопрос автор статьи князь Николай Жевахов, товарищ Обер-покурора Священного Синода перед самой революцией.
"...до сих пор нет единства в понимании причин ее. Каждый по-своему объясняет катастрофу, оправдывая себя и обвиняя других, однако же все вместе откровенно или прикровенно сваливают всю ответственность за гибель России на Государя Императора, обвиняя Царя в самых разнообразных преступлениях и не догадываясь о том, что эти обвинения обличают не только их собственное недомыслие, но и являются именно тем преступлением, какое и вызвало гибель России"

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   С. Нилус. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле  

"Последний оплот миру, последнее на земле убежище от надвигающегося бешеного урагана — некогда Святая Русь, дом Пресвятыя Богородицы: еще в сердцах многих сынов и дочерей нашей матери-Родины жива и горит ярким пламенем из Святая, непорочная Православная вера, и стоит еще на страже Своего Царства неподкупный и верный его хранитель и оберегатель, Божий Помазанник — Самодержавный Царь Православный.
Все усилия тайных и явных, сознательных и бессознательных слуг и работников антихриста близ грядущего в мире устремлены теперь на Россию Причины понятны, цели известны; они должны быть известны всей верующей и верной России. 
Чем грознее надвигающийся исторический момент, чем страшнее скрытые в сгущающемся мраке громы грядущих событий, тем решительнее и смелее должны биться бестрепетные благородные сердца, тем дружнее и бесстрашнее должны они сплотиться вокруг священной своей хоругви — Божьей Церкви и Престола Царского. Пока жива душа, пока бьется в груди пламенное сердце, нет места мертвенно-бледному призраку отчаяния. "

С. Нилус

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Митрополит Иоанн. Стояние в вере  Очерки церковной смуты
Настоящий труд представляет собой историческое исследование расколов, возникших в Русской Православной Церкви в 20-30-х годах нынешнего столетия.
Обращаясь к событиям полувековой давности, автор книги надеется, что они послужат уроком всем верным чадам Церкви и помогут нам впредь оградить себя от нашествия «разделяющих и властвующих». Ибо только великим стоянием в вере, только верностью слову Божиему сохраняется мир и церковное единство. 

Е.И. Душенов

Материалы по истории Русской Церкви в советский период

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. 1922-25 гг.
Настоящее издание впервые вводит в научный оборот четыре тематических дела фонда Политбюро (ф. 3) АПРФ, посвященных выработке и осуществлению в январе 1922 — апреле 1925 гг. генеральной линии партии и правительства по отношению к религии и церковным организациям, в первую очередь — к Русской Православной Церкви (РПЦ). 
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Церковь Катакомбная на земле Российской , 2002 г. 

Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.

Трагическая российская ситуация разделила церковных деятелей, поместила их «в два враждебных лагеря». Но навсегда ли пролегла между ними пропасть? Возможно, что со временем второстепенные вопросы отпадут, и останется только один вопрос: со Христом или с велиаром? Для верного выбора в будущем, современным христианам очень важно изучить наследие катакомбной Тихоновской Церкви.   Ныне мы рады впервые представить читателю редчайшую рукопись из наследия русских катакомб XX века. Рукопись представляет интерес, как исторический памятник своего времени.

Редакция журнала "Православная жизнь", Джорданвилль, США. 

         Переписка митроп. Сергия (Страгородского) и митр. Антония (Храповицкого)
Письма в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.
  • Переписка касательно  взаимоотношений Митрополита Сергия (Страгородского) и созданного им Синода с русской зарубежной иерархией (РПЦЗ).
  • Письмо блаженнейшего митр.  Антония (Храповицкого) к митр. Сергию (Страгородскому)
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Окружное послание Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей о масонстве , 1932 г.

Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру.

Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианскою.

  

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Прот. Зноско-Боровский. В защиту правды, 1952-77 гг.

Семена Жизни, чрез Апостола Андрея, на Руси Христом посеянные и взращенные святыми князьями, Христовой Церковью, и напитанные священной Кровью Российских Новомучеников и Страдальцев, приносят плод. Сам Христос-Пастыреначальник ведет в подъяремной России и пасет стадо словесных овец. Там, по свидетельству иностранных туристов, “из уст в уста передаются сказания, главной темой которых является НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА Правды и нетленная Красота души, осиянной Светом Христовым”. Эта неумолимая жажда Правды и является свидетельством исключительной духовной силы народа нашего. “Не может Правда рушиться” — говорит народ наш, — “она Должна восторжествовать над Злом”.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Схимонах Епифаний (А. Чернов).  Жизнь Святителя. Феофан, архиепископ Полтавский и
               Переяславский
, 1999 г.

Многих интересовала судьба России, многие задавали вопросы о ее будущем: будет ли она восстановлена, будет ли помилована Господом? И Святитель отвечал: “Я говорю не от себя. А то, что я слышал от богодухновенных Старцев, то и передаю... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили Старцы, — по воле народа будет восстановлена Монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли, и он не будет из дома Романовых, но по женской линии будет с Романовыми в родстве. Он прежде всего наведет порядок в Церкви российской, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малым исключением — почти все — будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. Россия будет мощным государством, но лишь на “малое время”... А далее в мире наступит пришествие антихриста, со всеми ужасами конца, описанного в Апокалипсисе... ”

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    О казачестве и не только о нем , 1993 г.
               Беседа со старцем Антонием (Черновым)

Любовь к России у отца Антония уступала только его любви к Богу и ближним. Постоянной тайной его молитвой была: “Господи, спаси Россию”. Несмотря на то, что долгие годы он провел вне Родины, а, будучи на Родине, либо скрывался, либо отбывал срок. Старец понимал происходящее намного лучше, чем “свободно” живущие здесь.

“Нужно истину защищать!” – вот задача, вот цель. И хочется добавить – защищать так, как это делал отец Антоний: бескомпромиссно, мужественно, жертвенно. Он говорил в свое время: “Если бы мне только позволили сказать людям правду, а потом бы пусть расстреляли”. Ему не позволили... Не было на то Божьей воли. Публикация этой беседы является, в какой-то мере, исполнением желания Старца.

  

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Свящ. Дионисий Поздняев. Православие в Китае

Двадцатый век, ознаменовавшийся невиданным оскудением веры и умножением беззакония и жестокости, тем не менее, явил многочисленных мучеников и твердых исповедников Православия во всем мире, в том числе и в Китае. История Православия в Китае в двадцатом веке глубоко трагична и, вместе с тем, она является свидетельницей особой святости. В 1900 г. приняли смерть за Христа мученики восстания «ихэтуаней», а в 60-х годах нашего века Китай обогатился новыми мучениками и исповедниками веры, пострадавшими во время «культурной революции». Изгнанничество русской полумиллионной эмиграции в Китае дало обильные плоды святости: чудотворцы нового времени — святитель Иона Ханькоуский и архиепископ Иоанн Шанхайский, благочестивые архипастыри, насельники Харбинских обителей, стяжавшие благодатные дары прозорливости, многие тайные подвижники благочестия, имена которых ведает один лишь Бог… Свое последнее пристанище и упокоение в Китае нашли убиенные в Алапаевске в 1918 г. родственники последнего Российского Государя — Императора Николая II. В Пекине до переезда в Иерусалим своими святыми мощами почивали преподобномученицы Елизавета Феодоровна и инокиня Варвара.

 

   
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Православная Церковь и современные ереси и секты
 
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Скит Манявский в борьбе за Православную веру, 1927 г.

Римские папы всегда искали случаев подчинить своей власти православную Русь, которую они называли схизматскою. Для достижения своей цели они использовали всякие средства: писали послания, посылали своих миссионеров, манили народ разными обещаниями, а где можно было — то и насилием, при помощи соседних с Русью держав. Наисильнейший натиск римские папы повернули на нашу Галицкую Русь, которая находилась в соседстве с Польшею и Венгриею, где панствующей была римская церковь под властью пап.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   А.М. Верховский.  Будущее России: проблема понимания

Россия находится на краю гибели. С этим согласны все, в том числе и те, кто довел страну до теперешнего гибельного состояния. О возрождении сейчас говорят тоже все - и правительство, и демократы, и патриоты, и коммунисты, но в слова о возрождении говорящие вкладывают разный смысл. Только "жалкая кучка монархистов" воспринимают слова о "Возрождении" в понятиях святых старцев. Остальные иначе...

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Правда о "екатеринбургских останках"

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   О.Н. Куликовская-Романова. Чудо на Русской Голгофе

В октябре 1992 года в Екатеринбург — на Русскою Голгофу, — чтобы помолиться Царственным Мученикам о спасении России, приехала Ольга Николаевна Куликовская-Романова, супруга Его Высочества Тихона Николаевича, внука Императора Александра III и родного племянника Государя Николая II.
Последовавшие за тем чудесные события подтверждают истину об особом заступничестве Царицы Небесной над Родом Романовых, народом православным и Святой Русью, хотя подлинный глубинный смысл этих событий еще скрыт от нас, грешных...

А. Хвалин

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Краткое объяснение на Божественную Литургiю въ вопросахъ и ответахъ, 1864 г.
          
   составленное священникомъ Н. Востоковымъ
Уникальное издание, раскрывает глубинную суть и особенности Православного церковного богослужения. Книга адресована самому широкому кругу читателей.

Текст в дореволюционной орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.
  

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Пространный христианский катехизис
           Православной кафолической восточной Церкви
 Составлен митр. Филаретом ( Дроздовым )
  
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Православный противо-католический катехизис в вопросах и ответах
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Избранныя житiя святыхъ мужей
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Иеромонах Роман. Там моя Сербия!, 1999 г.

Иеромонах Роман, известный православный поэт и песнопевец рассказывает о своей поездке в Сербию с 28.V.99 по 6.VII.99.

О Сербия! Душа моя готова
В дружине братской за свободу стать:
Кто разлучит нас от Любви Христовой,
Когда нас убивают за Христа?

            Пасхальные открытки начала XX-го века

Словари

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации     С. Лукин. Англо-русский/ Русско-английский словарь Нового Завета

Данный словарь составлен на основе английского Евангелия (перевод Короля Иакова 1611 год) и общих англо-русских словарей. В основном, рассматривается новозаветная тематика. Предназначен словарь для студентов, преподавателей Духовных Семинарий, переводчиков и всех кому по роду деятельности приходится работать с духовной литературой на английском языке.
Словарь содержит  5500 слов и словосочетаний.

Словарь доступен только в формате doc. Сетевая версия словаря готовится к публикации.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации     Е. Гладышева, Л. Нерсесян. Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству

Наряду с некоторыми специфическими терминами, имеющими непосредственное отношение к технике древнерусской живописи, в словарь включены богословские понятия, а также термины, касающиеся различных сторон религиозной жизни (богослужение и др.). Кроме того, словарь содержит краткие биографические сведения о крупнейших православных богословах и о некоторых святых, особенно почитаемых на Руси, изображения которых часто встречаются в древнерусской живописи. В него включены также краткие сведения по иконографии.

 

Душеполезное чтение

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Добротолюбие
Добротолюбие — не книга для развлечения скучающего ума, не ряд «психологических этюдов», не собрание интересных афоризмов. Истины Добротолюбия начертаны письменами святых отцов, имевших ум богопросвещенный и сердце столь чистое, что многие из них еще при жизни, на земле, зрели Бога. Дивные умы и огненные сердца начертали Добротолюбие. Перстный, суетный человек только тогда приобретет эту жемчужину духа, войдет в чертог царственного пира, когда смиренно, сознав немощь ума своего, пятна и раны на сердце своем, с молитвою к Духу Святому раскроет страницы Добротолюбия. Тогда только, при содействии огненного и очищающего Духа Божия, найдет перстный человек здесь, на земле: мир ума, благочиние чувств, вступит на путь радостного и бесконечного добра; одним словом, приобщится к жизни великих отцов и врачей человеческих душ, радость и светлость жизни которых бессильно выразить немощное слово человеческое.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Дар ученичества, сборник. Сост. П.Г. Проценко
Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Н.В. Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями

«...Тому, кто пожелает истинно честно служить России, нужно иметь очень много любви к ней, которая бы поглотила уже все другие чувства, — нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином во всем смысле этого слова».

 Н. В. Гоголь

«Гоголь был глубоко национален в своем творчестве. Из всех русских писателей никто, кажется, так сильно, как он, не обнажил язв внутреннего мира русской души, указав и на источник их — роковую отделенность жизни общества от Церкви. Вся неправда светского существования с его устремленностью к материальным благам, страстями, мелочностью и суетой, является следствием этой отделенности. Единственную возможность духовного возрождения и процветания России Гоголь видел в воссоединении ее с Церковью».

В. Воропаев

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Христiанское ученiе о злыхъ духахъ
«Противостаньте діаволу, и убежитъ отъ васъ» — говоритъ св. Ап. Іаковъ (4, 7). Надо только не ослабевать въ борьбе съ врагомъ и вести войну съ терпеніемъ, помня заветъ Господа: "въ терпении вашем стяжите души ваша" (Лук. 21,19). За победу надъ діаволомъ ждетъ насъ вечная награда въ Царстве Небесномъ. Если діаволъ особенно сильно нападаетъ на насъ, то это первый признакъ его слабости, ибо если-бы мы были побеждены имъ, ему нечего бы было вступать въ борьбу съ нами.

Текст в "царской" орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Иеромонах Пантелеимон (Ледин). Козни бесовские

Призыв очнуться от губительной спячки, прийти в разум звучит с каждой страницы книги. Очнуться и увидеть в истинном свете себя и окружающий мир, обнаружить, наконец, что исконный враг рода человеческого, диавол, в отличие от нас не только не спит, а и не дремлет. И всю свою неимоверную силу (вспомним, как сказано у преподобного Силуана Афонского: малейший из них мог бы, если бы попустил Господь, усилием одного своего когтя перевернуть земной шар), весь свой изощрённейший ум направляет на одно: чтобы погубить нас. А мы — зачастую не имеющие даже элементарных знаний о духовном мире, лишённые покрова благодати — становимся его лёгкой добычей. “Ибо незнание наше, или стыдливое замалчивание, или даже отрицание бытия этой страшной силы делает нас перед ней совершенно безоружными, и она может вести нас, как овец на заклание, на погибель”. Так говорит известный проповедник нашей Церкви, старец Псково-Печерского монастыря о.Иоанн Крестьянкин.

Издатель

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Иеромонах Пантелеимон. Невидимая битва. Козни бесовские против человека

Неправильное мнение о себе и окружающем мире является самым страшным состоянием человека, и в духовной литературе называется прелестью. “Познай себя и довольно с тебя”, — говорили старцы мудрствующим совопросникам века сегоСтремимся познать другие планеты, себя не знаем. Открываем законы материального мира, не знаем законов духовного. Тьма, в которой пребывает современный человек, просто удивительна! Растерянность современного человека перед духовными процессами своей души необыкновенна! Вместо радости духовной жизни — страх перед всем и вся. Такого страха и такой растерянности не испытывали даже древние люди, в простоте своей находившие объяснения происходящего с ними и формулировавшие простейшие и примитивные духовные системы и первобытные религии. Но для нас, крещеных в Православие, и имеющих сокровища Его, состояние духовной пустоты и безумия — недопустимо. Когда же мы начинаем работу над собой, часто имея за спиной груз “ветхой жизни”, то особо начинаем ценить слово, сказанное от опыта.

  

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань 

Настоящая душеполезная книжица справедливо носит данное ей название “Невидимая брань”. Ибо она поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах, явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет — воевать за Него, во славу Божественного имени Его даже до смерти (почему написанное в книге Чисел (21, 14): сего ради глаголется в книзе: Брань Господня — иносказательно написано о сей невидимой брани), и о врагах бестелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властям, и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12).

Преподобный Никодим Святогорец

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   Старец Паисий Святогорец. Духовное пробуждение

Начиная с 1980 года Старец Паисий говорил нам о наступающих тяжелых временах. Он часто повторял, что, возможно, и нам доведется пережить многое из того, что описано в Апокалипсисе. Своими наставлениями он стремился пробудить в нас добрую обеспокоенность, что бы мы усилили духовную борьбу и противостали духу равнодушия, который, как было видно Старцу, исподволь проникает и в недра монашества. Своими беседами Старец, старался помочь нам избавиться от себялюбия и победить немощи, чтобы возымела силу наша молитва.

Последние тревожные события в России и во всем мире ещё раз подтверждают справедливость, важность и остроту сказанного Старцем Паисием. Мы надеемся, что эта книга поможет русским людям воспрянуть от сна равнодушия и уныния и будет добрым оружием в противостоянии лукавым стараниям вновь погрузить их в этот греховный сон.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации   День за днемъ. Краткiя духовныя размышленiя на каждый день года.

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
"День за днемъ" содержит краткие духовные размышления на каждый день года, могущие воодушевить и настроить душу человеческую на спасительную христианскую жизнь и подвиг.

Текст в "царской" орфографии. Для чтения необходим соответствующий шрифт.
  

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    И. Наумович. Путеводитель доброй жизни

Наука посадского Онуфрия Грушкевича внуку своему Николаю. Печатается по изданию 1901 года.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    М. Кравцова. Воспитание детей на примере святых Царственных мучеников

От удивительных, прекрасных, светлых лиц исходят любовь и умиротворение, они вливают в душу успокоение. Святые царственные мученики — Семья. Воистину «семь Я» — полнота.
Все происходит по Божию Промыслу. Не случайно на стыке двух эпох, когда бесы людской злобы вышли из преисподней черных душ, когда Удерживающий был взят и убит, — не случайно именно этот образец святости предстал пред всеми незадолго до конца старого мира как образец святости семейной. Словно предупреждение, что главный бесовский удар обрушится на русскую семью. От безумных рассуждений — к разрушительным действиям — и вот уже семья, как созидающая государство ценность, сброшена с пьедестала. Теперь она кажется чем-то отжившим, ненужным, неглавным, бесполезным.

   

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Христианское воспитание детей

Семейный христианин должен духовно бороться не только за себя, но и за свою семью — супругу и детей. Цель воспитания детей: «чтобы дети выросли в непоколебимой вере живыми членами Церкви, чтобы в душе их «изобразился Христос» (Галл. 4, 19), чтобы более всего в мире они возлюбили Бога, а «ближнего своего, как самого себя» (Мт. 22, 37-40), и целью своей жизни ставили «стяжание Духа Святого Божия» (из слов преп. Серафима Саровского)». Все остальное приложится…

   

               Жития святых для детей

Файлы в аудио-формате mp3.

   

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    И. Сургучев. Детство Императора Николая II

"Теперь, по исходе лет, мне кажется, что его отец, будущий Император Александр Третий (которого я считаю Государем гениальным) понимал, что детей своих не нужно особенно отдалять от земли и делать из них небожителей. Он понимал, что небожительство придет само собой, в свое время, а пока суд да дело, нужно, чтобы они потоптались в обыкновенной земной жизни. Тепличные растения — не прочны. И потому на меня, на обыкновенного шалуна и забияку, он смотрел благосклонным глазом и прощал мне многие штуки. Я был представитель той простой, обыкновенной жизни, которую ведут миллионы его подданных, и, очевидно, по его плану нужно было, чтобы к этой обыкновенной жизни причастился будущий хозяин жизни, а пока что — его маленький сын."

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    И. Ильин. Поющее сердце
                                  Книга тихих созерцаний

"Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать? Увидят ли то, что он хотел показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?..

...Книга, для которой я пишу это предисловие, выношена в сердце, написана от сердца и говорит о сердечном пении. Поэтому ее нельзя понять в бессердечном чтении. Но я верю, что она найдет своих читателей, которые верно поймут ее и увидят, что она написана для русских о России."

И. Ильин

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Архимандрит Софроний (Сахаров). О молитве.

"Истинная молитва к Богу истинному есть общение с Духом Божиим, Который молится в нас; Он дает нам знать Бога; Он возводит дух наш в состояние созерцания вечности. Как сходящая Свыше благодать, молитвенный акт превышает наше земное естество, в силу чего ему противится тленное тело, неспособное к восходу в сферу духа; противится интеллект, бессильный вместить беспредельность, колеблемый сомнениями, отталкивающийся от всего, что превосходит его разумение. Молитве сопротивляется социальная среда, в которой мы живем, которая организовывает свою жизнь с иными целями, диаметрально противоположными молитве. Молитву не терпят неприязненные духи. Но только она, молитва, возрождает тварный мир из его падения, преодолевая его косность и инерцию великим напряжением духа нашего в следовании заветам Христа."

          Чудеса Царственных Мучеников. Сборник I
  
          Иеромонах Серафим (Катаев). Сердце монаха, 2001 г.
Затеплит монах молитву и его сердце пребывает во бдении; угасает молитва монаха и мир теряет свои ценности. ЧЕЛОВЕК — поддержи монаха, нет не страстями, против которых он борется, а своей маленькой верой, своим кротким поведением, и твое домашнее, человек, будет в твоих же глазах сиять по другому, выглядеть по другому: только поддержи монаха своею небольшой домашней молитвой. Твори свое правильце и узришь нечто большее, чем когда-либо хотел иметь нечто недостающее твоему двору. Порадей, понудь себя к малому подвигу — к утреннему и вечернему правилу от этого монаху будет отраднее, нежели ты будешь обогащать свое имение тленным и преходящим.

 

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    Отец Лев - богослов Земли Русской
"Человек спасается не умозрительным признанием истин христианской веры и даже не стремлением соблюдать заповеди Божии, жить нравственно чистой жизнью, а своей органической принадлежностью к живому целому организму Церкви как Тела Христова, которое животворится, освящается, питается и хранится Самим Богом. Только в этом случае и вероучительные истины, и добродетельная жизнь становятся полезными, необходимыми и спасительными для человека. В ином же случае, то есть если человек не входит частицей, клеткой в живой благодатный организм Церкви, — ни вера, ни добродетели не принесут ему никакой пользы, не будут спасительными."

прот. Лев (Лебедев)

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    М. В. Орлова-Смирнова. Памяти С.А. и Е.А. Нилус

Рассказ Орловой-Смирновой о последнем годе жизни Сергея Александровича Нилуса, в семье которой он жил несколько месяцев, до самой своей кончины 14 января 1929 года. 
Автор рассказывает, со слов  Сергея Александровича, о том как к нему попали знаменитые "Протоколы Сионских мудрецов". 
"В мире произошла переоценка ценностей, т.е. то, что люди привыкли ценить высоко, не оправдало своей оценки и не спасло от катастрофы. По мнению Сергея Александровича, с чем полностью была согласна и Елена Александровна, существует только одна абсолютная ценность — Евангельская Истина."

М. В. Орлова-Смирнова

Нажмите здесь, чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации    В. Дворцов. Нескончаемый патерик
Сборник рассказов об обретении веры постсоветскими людьми.

 

    Х. Либенсон. Начало. Моя толга.

Заметки женщины - советской по воспитанию, еврейки по крови - в пожилом возрасте крестившейся в Православную веру.

  

    А.С. Пушкин. Отче наш.
 

Авторы страницы готовы выслать любую из перечисленных публикаций в формате Word для Windows всем желающим.

Алфавитный указатель и форма для заказа книг

Примечание: Нажмите на рисунок , чтобы перекачать zip-архив с текстом публикации.


webmaster@rus-sky.com
"РУССКОЕ НЕБО" (RUS-SKY)Последняя модификация 04.10.07